В прекрасном мире камня, снега и льда, чарующие искрилась величием вершина горы Снежный волк, украшение Большого Саянского хребта. Снежинки падали на склоны горы, превращались в талый снег, а потом срастались в пластичный лед. Ледник ждал, что бы доверчивые снежинки легли к нему на поверхность. Сам ледник не подозревал того что, сколько бы он не собирал снег и не превращал его в лед, он никогда не поднимется выше вершины гор.
- Твой таежный тотем – волк, – сказал наставник людей Льда. - Стремись познать все тайны жизни.
Наставник подарил оберег, Таежнику умеющему ходить по легко ломающейся блестящей корке Ледника в одну из самых таинственных тайн, логово Ледникового волка.
Таежник во сне грезил, что амулет останется нейтральным, пока будущий хозяин не взойдет на вершину горы по Леднику. У покорителя Ледника будет, оберег отличается, незаурядной глубиной чувств. Оберег станет тайным помощником – духом-покровителем в виде Снежного волка. Таежник может стать блестящим охотником, неисправимым одиночкой, ищущим собственный путь. Снежным волком называли своенравный Ледник, он следовал только своим правилам, приручить его было невозможно. Сама бездонность неба поселилась и смерзлась снегами в нем. Для людей, Ледник был живой, схожий с диким зверем. Люди льда, боялись его словно лютого волка.
Сильный и выносливый искренне преданный бесконечной красоте гор, таежник отправился в самый холодный и трудный путь. В этом царстве хрустального инея, мягкого, белого, искристого снега, все было во власти Ледника.
В темном безмолвии ночи, прилетела полная Луна, раскинулась под звездами, прилипла к холодной россыпи жемчужного снега. Она ласкала сердце Ледника, чудно волнуя льдинок лоск. Ледник радостно отсвечивал серебристый свет Луны, застывал в безмолвии гордом, замерзшем в гору. Ледник впитывал бледное холодное сияние Луны, отражая свет.
- Ты Ледышка, в жизни не летал, ни разу, - сказала Луна. - Обольщать меня бесполезно, когда холодом сводит зубы.
Зашевелились уснувшие снежинки и звёзды. Луна без раздумий, вырвалась из плена мерзлого Ледника. Спешила на встречу со звездами полураздетая Луна, проваливаясь в чары сумрака и сна.
- Луна, не уходи во мглу безбрежную! Я осыплю тебя золотою пыльцою и согрею стихами, – разволновавшись, сказал Ледник.- Я выверну свой лед наизнанку. В отражении меняется жизнь.
Мрачно смотрел рыскучий Ледник помутневшим глазом талого льда, в след убегающей Луне, не понимая, как ей озорной удалось вырваться из его очарования.
В потемневшей мгле осколки чёрного льда вонзили иголки в сердце Ледника. Печально сыпались льдинки с высот Ледника. Плутая в пепельном тумане, Властелин гор с шумом пополз за призрачной Луной по ложу ущелья. Ледниковым обвалом создал наплеск селя, срывал рыхлые отложения бортов долины. Прорвал подпруженные ледниковые озера. Трещинами, уходящими вглубь Ледника, скрипел. В нетронутую Тайгу, за острые скальные зубцы, ушли хищные медведи. Не оборачиваясь назад, таежник осторожно, молча, покачиваясь, шел по Леднику, к вершине, скрывающейся в облаках.
Лунным плугом скользил ненасытный Ледник, щедро вспахивая вязь золоторудных жил и унося с собой все наплывы драгоценной лавы. Кристаллы льда меняли форму и смещаясь к главной жиле золотого дна, выковыривая самородное золото из кварца валунов с золотыми прожилками. В темноте подо льдом рафинировал жёлтое золото и отделял его от серебра. Расчищал богатые золотоносные гнезда.
По остылой волчьей тропе в уходившей мгле, отступая назад, Ледник показывал зубы и под брюхом оставлял гряды золотого песка и драгоценных камней, которые раньше тащил на себя. Он перепахивал все скрывающееся в сердце, все, кроме Луны и ее отражения в воде. Впадины снега, вырытые Ледником, заполнились сапфировой талой водой, в них лунной дорожкой светилась из золотых самородков тропинка, приглашая Луну к тоскующему Леднику.
Ледник издавал тягучий леденящий вой травленого волка, потерявшего в ночи кажущееся отражение, кажущийся луны. В печали и страдании, ожидал возвращение Луны. В белёсой выси появилась она светлее и выше, чем была. Над головой Ледника взошла в зенит красавица Луна. Она горела безмятежно. Затопила снега белизною и обнажила алмазные грани льда. Ледник застыл, глядя на пленяющее счастье, дающее понять, сегодня можно абсолютно всё, что в это мгновение нет ни в чём запрета. Небесное тело Луны спокойно втягивала одинокий Ледник в свою первоначальную плоскость, вплетая жалобные стоны в крики радости.
У повелителя бескрайних снегов свирепого Ледника млело от счастья хрупкое и нежное открытое сердце. Переползая с места на место, в особый миг занял Ледник свое почетное место в обители снегов у Лунного обломка.
Таежник осторожно обходил коварные зевы трещин прикрытых снегом, пустоты и ледопады. Тонул погружаясь в вездесущие ледяные болота, цепляясь руками за сжимающие сгустки льда, пробивался вперед и помогал оленям выбраться из оцепенения воды замерзающей и крошки снега. После долгого нахождения в воде был изможден, но вдыхая, без передышки шел по открытому льду и подмороженным снежным мостам разорванного Ледника. С трудом взошел на острую пикообразную вершину, в то место, к которому вернулся Ледник. В окружении блуждающих камней лежал Лунный обломок из платины. Белесая глыба из белого золота была необычайно плотной, тяжелой и ее форма напоминала голову волка. Самородная платина в золотых россыпях и было таинственное логово Снежного волка. Таежник, вставший на путь духовного преображения, с уважением поклонился большому камню из благородной платины. Поднял серебристое зернышко самого чистого и светлого металла и прикрепил к оберегу.
- Золото льда, растопи в моём сердце ледник, - просил таежник. - Я увижу волшебные горные сны?
Затаили дыхание охлаждающиеся острые скалы. Охлажденный туман, замирая, растворился в тишине. Таежник стоял у холодной стены. Ощущал затаенное дыхание Ледника. Матерая река льда, неровно пульсируя, двигалась у Лунного обломка. Ледяная стена необычно прочного льда ходила на цыпочках и терлась, не раскалываясь о самородок. Невинно дрожала вторая луна - такая же полная, сияющим светом отражалась на самородке и очаровательно умылась в снегу. Белым цветком жила и дышала, легко по полированному камню скользила. Ледник почувствовал нежное касание Луны. Таежник остался один на один со своим сердечным стуком. Вдруг его сердце угадало, что Ледник может вести разговор. Он прислонился ухом к Лунному обломку, узнать о чем, шепчется судьба. Видение предстало глазам, засверкало снегами, ожило в мерцании небо, и таежник услышал необыкновенно легкий голос звонких льдинок и шепот воды.
- На вершинах вдыхай простор. Горы зеркало, в котором найдешь свое отражение, - произнес Ледник. - Чувствуй сердцем энергию гор.
Не поняв сразу, что молвил застывший вздох Ледника, но его слова произвели сильное впечатление. Сердце таежника в смятение кричало, сливаясь с тайной и сном. Таежник отпрянул от Лунного обломка сияющего светом не сгорающих Звезд. Отражая белоснежные отблески лунные, лед, ниспадая с плачущих стен обнимая рассвет, дарил чистую и прохладную живую воду, глоток жизни новой.
Комментариев нет:
Отправить комментарий