Оленёнок кочевал, медленно обходя ущелья и водопады. Подымаясь вверх к перевалу, дышал тяжело. Каждый шаг делал с большим трудом, понимая, что всего лишь устал. Продолжал поём в горы. Обессилевший Оленёнок чувствовал, что усталость все увеличивается и начал реально, ощущать физическую невозможность сделать следующий шаг. Стараясь забыть о мрачных мыслях, он осмотрелся. Туман, снег и ветер охраняли горный перевал, ведущий жилищам заманчивых отблесков. Всегда они были начеку. Туман стерег правую часть перевала, снег - левую. Затуманенные просветы рассыпчатым калейдоскопом накрывали темные крылья белого снега. Ветер тщательно проверял на вершине каждый камень и каждый цветок, иногда открывая просветы для лучезарного света.
Рядом с Солнцем с удивлением Оленёнок увидел легкокрылую Луну, влюблённую в пространство и свет. Верхняя сторона алмазного круга поднебесной красавицы свелась ярко-оранжевым узором, сплетённым с крупными темными пятнами. Испод светло фиолетовых порхающих крыльев серебрились в огранке гор точки облитые лазурью. В изящном полёте Луна искала проблески Солнечного света, словно дышала. Тропинка, ведущая на седалище перевала, Луна и Солнце выстроились на одной линии. Луна полностью скрыла Солнце. Мрак затемнил свет, и появились планеты и яркие звёзды. Вокруг солнечного диска Оленёнок неожиданно взгрустнул и с помрачённым сознанием или воображением наблюдал в оттенках перевала солнечную корону. Солнце сквозь Луну властно светило в короне на алом горном престоле. Корона сияла серебряным цветом около черного круга. Менялись наклоны теней в мыслях о себе. В холодных сумерках очень яркое и слепящее свечение не равномерно освещало горы и тундру. Страдание ускорили осознание уединения, уставшего от отчаянья Оленёнка.
Оленёнок от безысходности ощутил связь с чем-то придумано бесконечным. В раскрытых глазах световой вспышкой почувствовал прозрение. Близкий Лунный блик и родной Солнечный блик, блеснув и обнявшись, совсем случайно, отражёнными отблесками падали на тропинку. Между сиреневою дымкой и упавшим туманом Лунный блик невидимо целовался с нежно-рыжим бликом. Отблески звезд отражались во взгляде. Оттаивало сердечко, чуть дыша. Страх одиночества помог слышать исцеляющий шепот, похожий на выдох обрывистых фраз.
- Страшно пройди перевал впустую, - спросил изумлённый Лунный блик. – Посоветуй, что делать дальше?
- Поймём себя, - ответил Солнечный блик. - В окружении великого таинства.
Оленёнок воссоединился со своей внутренней истиной и прозрачными бликами. Твердо встал на ноги и вернулся на правильный путь. Они уже вместе подымались на вершину. Их движения даже попадали в такт друг друга. Оленёнок с трудом взошёл на крутой перевал. Посмотрев вокруг, с восторгом наслаждался прекрасным видом, который открылся взору. Прекрасные попутчики отблески золотом струились, с удовольствием освящали эту красоту.
Олененок, кочуя по мрачным перевалам, с которых рушились камни и сходили лавины, осознал, что-то совершенно изменилось. Оленёнок улыбался, вспоминая минуты слабости и преграды в поисках отблесков счастья. Понял, что кочевал от одного желания к другому, наслаждаясь достигнутыми победами. Маленькие успехи не могли дать ему, чего он больше всего желал, что ему больше всего нужно. Сердце жило как будто взаперти. Это больше мог сделать только он сам, откинуть пустоту, с которой нечаянно пришлось столкнуться. Попутные лунные и солнечные блики всегда становились переломным моментом в кочевой жизни. Щекой отблески коснувшись, глубоко вздохнув, жизнью новой наполнил грудь. Очнувшись, начал путешествие, возвращаясь к самому себе. За покорённым переходом виднелся в горном проломе, излучая сияние, в отражённом блеске новый перевал.
Комментариев нет:
Отправить комментарий