воскресенье, 17 сентября 2017 г.

Путь стрелы Чингисхана


      Стрелы юного таёжного охотника не всегда летели точно в цель. Куда посылал стрелу, туда и летела. Стрелы подбирал подходящие: крепкие, ровные, острые, хорошо оперенные. Точно прицеливался, зорко и трезво рассчитывал, но иногда стрела пролетала рядом с целью. Решил таёжный охотник, что нужна ему особенная стрела, как кречет всегда летела точно в цель, без колебаний и отклонений. Рассказывали, что в высоких лабиринтах гор переплетенных по спирали скалах живёт кречет, который любую стрелу заговорит так, что та мысли охотника будет она угадывать. К этому чудодею отправился таёжный охотник.

      Разгадывая хитросплетения замысловатых путей, в сердце лабиринта на высоком камне со спиральным календарём таёжный охотник увидел кречета. Охотник рассказал ему свои переживания. Кречет слушал его внимательно.

      - Скоро солнечная стрела ляжет на центр спирали календаря. Вид её обычный, а суть - магическая. До этого дня упражняйся и разить будешь без промаха, мимо цели не полетят твои стрелы, - сказал кречет. - Чтобы под тебя стрелу заточить, нужно характер твой закалить.

      Хотел охотник раствориться в небе, словно птица. Бесстрашный кречет, способный наносить удары в тумане из молниеносной засады, спокойно давал советы охотнику.

      - Цель поставь четко и ясно, - сказал кречет. – В воображении целься в стрижа тупою стрелой, не поражая нежные перья.

      - Жалко стрижа, - сказал охотник. - Он парит в заботах о пище у края неба.

      Стриж нырял и скользил у края скалы и казался маленькой точкой. Таёжник условно целился стрелой в черную точку, меняющую направленья. Стриж мелькал за скалами подобно сновидению. Таёжный охотник понял, что не попадёт. Любуясь полетом, умственно упражнялся в скорострельности, точности, дальнобойности.

      - Доблесть не в жалости и хитрости, а в трезвом расчете, - сказал кречет. – Если цель кажется недостижимой – это мечта. Чтобы мечта осуществилась, нужно к ней мыслительно приблизиться. Разбей путь стрелы и стрижа на этапы, приобретая опыт и сохраняя силы, а выбранный путь стрела в полёте не изменит. Сбей стрелой осенний перелетный листик за листиком, что кружатся с ветром.

      Таёжник натянул тетиву одним большим пальцем, над ним согнул указательный, прижимая стрелу, не касаясь тетивы, легко выстрелил в небо. Желтый листик, парящий в маленькой точкой, рухнул вниз пробитый стрелой. Через несколько дней стрелой на скаку мог сразить любой листок в крутящейся пурге и летящий по ветру.

      Кречет показал таёжному охотнику золотые монеты и наконечники для стрел.

      - Выбирай, - сказал кречет. - Что бы ты взял?

      - Наконечники для стрел, конечно, - ответил охотник. – К чему в тайге золотые монеты, а наконечники для стрел мне очень пригодятся.

      - Я перемешал монеты и наконечники, - предложил кречет. – В какие наконечники сумеешь попасть – те твои. Но с камня, не спрыгивать.

      Таёжный охотник уже не тот был, что прежде, немного поумнел и руку набил. Прикинул расстояние, определил, откуда ветер дует, подумал, и прицелился. Как на камне охотник не повернётся, блестящие монеты коварно закрывали обзор наконечников для стрел. Охотник пробовал сбоку и сверху стрелять в наконечники, но попадал в лучезарные монеты.

      - Что-нибудь для себя понял? – спросил кречет. – Не просто выстрелить метко и ловко?

      - Спасибо за урок, - сказал охотник. – Понял я, что есть цели истинные и ложные. Золото блестит и глаза слепит, за отсветами пользы не видно. Я пытался разобраться и не свернуть с пути сердца.

      - Хорошо, что выводы правильные сделал. Самые большие ценности на земле – жизнь и свобода. Есть цель, а все остальное – средства.

      Каждый день таёжный охотник подолгу упражнялся в стрельбе из лука. Каждая летящая стрела бес шумно несла летящую душу и тело.

      - Стрела – это твое намерение. Крепок наконечник, как зоркий глаз и твердая рука, но у стрелы нет зла - сказал кречет. – Наконечник стрелы укажет путь намерениям. Не пускаться в неведомый путь, прямо в солнце, пуская стрелу. Намерение должно быть выстраданным, ведь один выстрел - одна жизнь. Не бойся суеты, не пугайся ярости, препятствия в пути не огибай. К цели путь прямой, короткий как стрела.

      - Если стрела – намерение, – интересовался охотник. - Что тогда ее оперение?

      - Оперение из перьев орла – это твои таинственные мотивы. Благодаря этим крыльям стрела летит ровно. Если мотивы слабые или все время меняются и сомневаются, стрела неожиданно уйдёт к чужой цели.

      - А наконечник? – спросил охотник. - Это сосредоточенная способность поражать?

      - Сознание - это наконечник стрелы мысли, - сказал кречет. - Наконечник должен быть острым, закаленным и хорошо отполированным. Силу свою испытывает закаленный дух на трудностях жизни.

      - В этом много премудростей, - спросил охотник. - Можно магию применить, чтобы попасть наверняка?

      - Открою тебе секрет. Устремление родит возможности. Прежде чем нацелиться в цель – обратись к Вечному небу. Если намерение твое небесам понравится, получишь поддержку. Умное небо руку укрепит, и стрелу направит, и цель приблизит. Никогда не считай себя выше неба, а помощи просить не зазорно у великой силы. Небо выверяет курс в пути.

      Однажды наступил день, когда таёжный охотник оказался совсем близок к заветной цели.

      - Пришла пора наконечник стрелы укрепить,- сказал кречет. – Выстрели в оленя и стрела получит магическую силу.

      - Такой ценой, я не приму волшебную мощь, — твердо сказал охотник. – Я не хочу без нужды даже ранить оленя. Такая магия не для меня. И просить небо на неправедное дело я никогда не стану.

      - Ты сердоболен и робок? – спросил кречет. – Суровость суть стрелы.

      - Мой выбор сочувствие и участие, - сказал охотник. - К своей цели, я обязательно приду, но другими средствами.

      - Какими средствами? – поинтересовался кречет. – Стрелу Чингисхана дарят не каждому.

      - Я понял, что цель моя не стрела хана. Цель моя жить целостно и нераздельно с природой и лишнего не брать. Я осознал, что не каждая цель истинна, и что тот, кто не размышляет, обычно промахивается. Я все усложнял и запутывал, а путь стрелы к цели предельно прям и прост. Я понял, что есть недостижимые цели и, что чужие цели не мои, - сказал таёжный охотник. - Ради самой желанной цели я не стану ссориться с совестью. Зачем мне безответственная стрела для стыда?

      Тихо и с горечью таёжник упрямо кочевал в холодном скальном лабиринте. Неугомонно злая погода играла усмешкой и срывала с откоса корявые наконечники комьев снега. Подали стрелами огромные льдины. Туман опускался для того, чтобы помешать выстрелу, ветер дул для того, чтобы увести стрелу в сторону. Жесткий лук давал осознать слабость. Он не искал лёгкие цели и не стрелял в упор, не жаловался на трудности, а усмирял свою гордыню. Бесшабашный таёжник кочевал в надежде разбудить дремлющее за ледяною горою Солнце.

      - Ты выдержал испытание, – сказал кречет. – Ты не предал себя, ради великой цели и не искал оправдания. На календаре памятного камня благоприятная солнечная стрела приглашает тебя на турнир лучников Великого праздника Чингисхана. В твоем колчане каждая стрела магическая. Иди и побеждай.

      Юному охотнику очень хотелось достичь совершенства, чтобы все на стойбище удивлялись, хвалили и превозносили его за меткость. Он мечтал овладеть искусством стрельбы из лука и возил с собой два колчана по 30 стрел в каждом, игольчатые, листовидные и гранённые. Он много упражнялся и сильно хотел посетить устраиваемый кочевниками праздник по стрельбе из лука. Луч солнца действительно светился в центре спирали календаря памятного камня и охотник отправлялся в путь. На празднике присутствовал сам Чингисхан и отбирал на высокие должности лучших стрелков, кто мог на скаку точно в цель выпустить 12 стрел в минуту.

      На празднике, метко стреляли лучники в ярких пурпурных и алых халатах, перепоясанных шелковыми и золотыми поясами. Таёжный охотник пускал в цель стрелы с закрытыми глазами. Летала стрела, как кречет быстрее ветра. Разила страхи его стрела, что он встречал на своём пути. Страх оказывался зверем, в мыслях рождённым и стрела помогала о нём забыть. Ахали кочевники в восторге от турнирных оргий. Отвратительно спокойного победителя пригласили к украшающему улыбкой турнир Чингисхану. Чемпион подошел и дерзновенно, словно песней попросил разрешения подержать стрелу хана. С улыбкой герою сразившему бес промаха все трудные цели, наконечник свой боевой отдал всеобщий кумир Чингисхан. Наконечник стрелы отточенный лёг в ладонь. Таёжник сжал кулак и почувствовал, что гигантское Солнце со вздохом тающей звезды превратилось в алмаз. Солнце подобная мощь - легла у сердца. Охотник натянул до конца размаха крыла кречета тугую тетиву. Полетела стрела в дальний путь. Алмазный наконечник, ослепляя и зажигая глаза, утопал в небесном податливом камне.

      Таёжный охотник стал мудрей. Он сумел многое сделать, много выстрадал и достиг. Дотронувшись звезд, вернулся в горную тайгу, к погасшему костру. Высоко в горных лабиринтах у памятного камня в лентах спиралей календаря камень хранил заветный талисман, алмазный наконечник от стрелы.

      Говорят, что кочевники у камня, хранящего Заветы из веков, смогли увидеть на календаре встречу алмазной и солнечных стрел, кочуют оттуда совсем другими людьми – с ясными глазами, чистой душой, спокойными, сильными и при этом невероятно целеустремленными. У них все получается, им везет, и они побеждают по жизни. Еще говорят, что их стрелы становятся магическими, и дело именно в них. Путь солнечной стрелы Чингисхана проходил с востока по этим труднодоступным тропам, где разворачивались события древней легенды.

      Русин Сергей Николаевич

      Книга "Ленточки странствий"

      Моя Тофалария

Комментариев нет:

Отправить комментарий