вторник, 19 сентября 2017 г.

Притяжение Тофаларии


      На скалистых склонах Восточных Саян небесная птица Чёрный Гусь изображался летящим в северную сторону с распростертыми ногами, как солярный символ, а его перья считались похожими на солнечные лучи и его почитали братом луны и солнца. На зимовку улетал зимой Чёрный Гусь, и таёжные охотники одевались в оленьи шкуры и верхом на оленях спешили добывать пушнину в горной тайге. На лето прилетел Чёрный Гусь, и кочевали охотники с северными оленями в высокогорную тундру к полярному ягелю, Их стойбища приютились на самых вершинах Саян, выше линии леса под вечными снегами и притягивали перелётных птиц. Оленеводство и охота, были исконными занятиями прекрасных следопытов умеющих читать книгу гор. У умелых оленеводов и великолепных охотников Чёрный Гусь вписывался в мудрое представление об устройстве жизни и их собственном месте в этой картине мира.

      В прежней жизни таёжники называли себя детьми Чёрного Гуся творца вселенной. Снежные вершины гор помнят то время, когда прародитель до сотворения Земли и людей жил на небе и создал духов для жизни. Жили вместе с Чёрным Гусем на небе духи, но Чёрный Гусь ведающий судьбой, плавал или летал над бесконечным пространством воды, из воздуха, воды и суши создавая жизнь в горах и реках. Отсылал духов вниз на землю. Крутые и высокие горы, источники и тропики стали населены духами для почитания сути.

      - Стезя гуся просторная, - сказал Чёрный Гусь. – Тропа оленя бесконечная.

      Пролетая над горной тундрой, каменистыми реками и каньонами, вдохнул Чёрный Гусь в северных оленей свой горячий дух, чтобы не замёрзло всё живое им рождённое. Сотворил Чёрный Гусь таёжных оленеводов - охотников и реальность нового образца удивительную экономическую модель для современных оленеводов - охотников, чтобы чистые романтики в согласии с природой жили семьями и верхом на оленях промышляли охотой. Оживил взаимодействие между всеми созданными им редчайшими духами и материальными телами определенно просыпающиеся звездами, которые притягивали к себе все другие тела, находящиеся вокруг. Чёрный Гусь осуществлял посредничество между духами, людьми, оленями, небом, землей и водой.

      Горы Восточных Саян притягивали к себе все материальные объекты, находящиеся на них. Благодаря этому таёжники и олени спокойно кочевали по тропинкам, рекам и ледникам и оставались в пределах тундры и тайги, в воздух с духами оленями не улетали по бескрайним просторам Космоса, а образовывали особенно очаровательную таёжную оленеводческую сущность. Убедившись, что на созданной им Тофаларии смогут без грусти и печали жить олени и таёжные люди, великий Чёрный Гусь в таинственном тумане с гусиным снегом улетел в неведомые края, а гнездо его осталось. Оно притягивало к себе людей, оленей и пустоту.

      Таёжники, в ситуации, когда не знали, как поступить, тоже мысленно притягивали к себе Чёрного Гуся, просто, по сравнению с ним сила притяжения их сердец была ничтожно мала. Думающие таёжники, старались просчитать наперед, для чего давали духи в таёжной жизни испытания. Ведь ничего не происходило просто так. Таёжники решали достаточно всего лишь думать о том, что они хотят получить в кочевой жизни и всемогущий Чёрный Гусь сразу же выполнял любой их заказ. Всё просто: хотели большое стадо оленей и думали о большом стаде, хотели счастья и рисовали картину своей жизни на отвесных скалах, что быть весёлыми и радостными. Мысли действительно Чёрный Гусь воплощал в жизнь. Своими словами таёжные охотники формировали свою судьбу. А если постоянно волновались по поводу трудностей, то лишние сложности только добавлялись.

      Таёжный охотник очень нуждался в оленях для охоты на пушного зверя. Стал он ходить каждый день на вершину самой высокой горы и просить Чёрного Гуся, чтобы тот помог ему и обеспечил стадом оленей для удачной добычи соболя. Просил и просил, но ничего в его жизни не менялась. Черный Гусь не слышал прошение, возможно летал далеко. Дух горы пожалел охотника, прилетел к Чёрному Гусю.

      – Охотник сильно просит стадо оленей, - спросил Дух. - Не слышно его или помочь не хочешь?

      – Да помог бы я ему давно, - ответил Чёрный Гусь. – Но он даже оленёнка никак не приручит.

      Притягивалось в тайге только то, с чем связано прилежное трудолюбие. Одной мысли для работы притяжения было не достаточно. Мысли сбывались только в усердном действии. Взял охотник в тайге дикого оленёнка, приручил и вырастил. Стал на нём соболя добывать. Не все желания в тайге исполнял Чёрный гусь. Причины были разные. Самая обычная причина ограниченность таёжного ресурса. Год оказался не урожайный на кедровый орех или пушной зверь ушёл. Желания таёжного охотника исполнялись, но не так, как он просил, и не так, как он думал.

      – Я освятил амулет, - сказал охотник. - Притягивать зверя.

      – Ну и что? – спросил Чёрный Гусь.- Притягивает?

      – Я поверил в амулет, - ответил охотник. – На меня сразу же выскочил медведь.

      Охотник старался внимательно следить за тем, как строить и выражать свои желания. Он понял, что они имеют свойство сбываться. Мечта, чтобы сбыться, должна была быть реальной. Он пожелал своим оленям стойбище в высоком каменном гнезде вьюг, но не мог кочевать быстро за молодыми и энергичными охотниками на медведей. Свою большую мечту он умалял, но и реально оценивал.

      - Я мускулистый, - сказал охотник, взойдя на желанную вершину. – Я старательный.

      - Зацепистый? - подумал Чёрный Гусь, усмехнулся и дунул на охотника. - А шаткий ты или стойкий?

      Охотник покатился с вершины горы в стойбище к стаду оленей. А когда поднялся, он вновь забрался на пик вершины желанной горы. У него не складывалось впечатление, что все легко и просто в жизни получается. Нельзя спокойно лениться, нужно тяжело работать, нужна самодисциплина и самоконтроль. Мысли воплощались и вели к результату и охотник активно действовал. Успех действительно приходил, при наличии качеств, быть упорным и настойчивым, при развитии в себе необходимых навыков. Любая мечта исполнялась, но для этого охотник делал намного больше, чем просто думал о ней.

      - Да, я крепкий и матерый, - сказал охотник. - Неистово жизнестойкий.

      Поставив перед собой реальные цели, охотник находил адекватную стратегию их достижения, а не мифического притяжения. Он ставил правильные вопросы, всегда искал ответы на них, и приходила помощь. Она, действительно, притягивалась действиями для воплощения мечты. Охотник очень обрадовался. Сначала он не поверил своему счастью, что так бывает. Просто попросил, и всё исполнялось. Он боялся, что Чёрный Гусь что-то попросит взамен. Но Чёрный Гусь отвечал, что ему ничего не нужно.

      – А что может исполниться? – спросил охотник. – Я мечтаю летать?

      – Все, – ответил Чёрный Гусь. – Я слышу твои мысли. Проси.

      – Дай мне, ростки здоровья, любви, счастья и успеха, - просил охотник. – Дай мне всё и если у меня всё будет, я почувствую, что зачатки желанного счастья я обрёл?

      Охотник очень радовался и попросил у Чёрного Гуся теплый и уютный чум. Попросил, чтобы в любви и понимании жена с ним кочевала. Попросил много оленей и свободы, силы и радости передвижения по буреломам и снегам дремучей тайги. Попросил хорошей погоды на перевалах и малой воды на речных бродах. Попросил найти ответы на все вопросы. Попросил не забыть его, самому не пытаться сделать это и не обидев никого найти любовь своей мечты.

      – Кто теряет мечту, потерян для жизни. Всё ты должен созидать сам, – улыбнувшись, ответил Чёрный Гусь. – Знай, я дарю только важные побуждения причины всех причин.

      Ничего не попросив взамен, Черный Гусь легко улетал, словно обнимал жалких и бездомных. Не простой казалась таёжная жизнь охотнику, она оказалась ещё проще, когда он осознал, что все ограничения в его собственных мыслях. Даже если он взлетит, рано или поздно притяжение притянет его на землю. Нельзя было просто сидеть без движения, нужно обязательно что-то делать. Всё стало естественно и реально, когда таёжник уверенно понял, чего хотел на самом деле и брал ответственность за свою жизнь на себя. Когда Чёрный Гусь вернулся, был поражён, перед ним стоял охотник и глаза его светились. Чёрный Гусь сразу понял, что охотник действительно счастливо кочует в притяжении Саянских гор.

      - Ты не узнаешь меня? – с улыбкой обратился к нему охотник. - Или не рад видеть?

      - Как же так? - сказал Чёрный Гусь. - Когда я сотворил тебя тысячи лет назад, ты был совсем другой?

      - Я знаю, - ответил охотник. – Я не умел добывать огонь, ухаживать и приручать оленят и не промышлял соболя. Но я не потакал своим порокам. Когда ты дал мне поучительный совет, бескорыстный дух, мотивы и предлоги, я сердцем бродячим испил ледяной воды и почувствовал притяжение Саян. Не разучившись страдать, соединил в себе силы небесной и горной сторон. В гулком эхо и холодной
зыби ветров, не исчез надежды последней наш тотем. Для охоты на пушного зверя приручил стадо северных оленей. Мне больше ничего не оставалось, как в нехоженых горах из отшельника превратится в кочевого таёжного оленевода и охотника. Я спал на кедровых иголках и мечтал летать в округе небесной сини. Северные олени стали моими таёжными крылышками, которые стуком сердец вращали планету и носили меня между мирами, по непроторенным тропинкам и по заснеженным восходам солнца.

      Путешественники планирующие посетить какую-либо неизвестную часть планеты Земля, должны, хотя бы из любопытства, поинтересоваться её культурной преемственностью. По кочевому образу жизни, способам хозяйствования оленеводы – охотники Тофаларии ближе к оленеводам Крайнего Севера. По названиям рек, гор и каменным сооружениям на тропинках, можно предполагать, что населяли Восточно Саянские районы охотники и собиратели, а в вечной вечности приручали северных оленей. Древние тропинки стёрлись под Млечным Путем, но он доныне указывает дорогу перелетным птицам. Небесная птица обладала сверхъестественными силами, оказывала родственным по крови поклонникам покровительство, содействовала их благосостоянию, защищала от козней земных и сверхъестественных врагов, предупреждая об опасности, подавая сигналы к перекочёвкам и охоте. Тотемное название предков кочевых таёжных оленеводов и охотников «карагасы» и значит особо почитаемые перелётные птицы - "Черные гуси".

      Русин Сергей Николаевич

      Книга "Ленточки странствий"

      Моя Тофалария


      Русин Сергей Николаевич

      Книга "Ленточки странствий"

      Моя Тофалария

Скачать книгу "Ленточки странствий"


Скачать книгу "Ловец Солнца"

Комментариев нет:

Отправить комментарий